Среда, 25 июня
Что добро?
(
Мих. 6:8)
Одной из самых больших проблем в так называемом веке информации
является информация. Информация — это не то же, что знание, или
особенно истина. С таким количеством информации, поступающей из
многих источников, можно легко запутаться в самых основных и важных
вопросах, поскольку зачастую встречаются противоречивые факты и
сведения. И один из таких важных вопросов: как
нам знать, что добро и что зло?
В тексте, предложенном для изучения сегодня, встречается еврейская
фраза «ма тов», которая
означает «что добро?». И как
прекрасно, что на этот вопрос следует ответ Самого Бога.
О каких трех составляющих добра говорит
Бог?
1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
Обратите внимание, какие два направления составляют их: наши
поступки и наше отношение к людям и наши действия и наше отношение к
Богу. И это не удивительно, так как тот же принцип находится и в
Десяти Заповедях (см.
Исх. 20), и в словах Самого Христа (см.
Мф. 22:37—40).
Интересно, что здесь представлены как милость, так и правосудие.
На первый взгляд, эти два понятия противоположны по своему значению.
Ведь вы можете либо быть справедливым и воздать кому-то по заслугам,
либо смилостивиться и разделить с кем-нибудь участь. И
все же Господь повелевает нам «действовать
справедливо» и «любить дела
милосердия»? Как же нам
следует поступать?
Иисус пришел для того, чтобы открыть нам Отца (см.
Ин. 14:9),
а Отец — Бог милости и справедливости (см.
Пс. 88:15). Что
произошло на кресте, что открыло и милость, и справедливость Божью?
Посмотрите на третью составляющую — смиренномудренно ходить
пред Богом. Кажется, что это не так уж сложно,
правда? Падшим, грешным созданиям ходить
перед Создателем Вселенной? Ходить смиренномудренно пред Ним,
должно быть, легко. Ничто, по крайней мере, по сравнению с тем, чтобы
действовать справедливо и любить дела милосердия.
С другой стороны, можем ли мы ходить
смиренномудренно пред Богом, действуя справедливо и любя дела
милосердия? Является ли то, как мы
относимся к другим, проявлением смиренномудрия? Если
да, то почему? Каким образом первые два
требования связаны с третьим?
|